Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Сценарий театрального развлечения по сказкам совместно с родителями в младшей группе Инсценировка сказки « Теремок »

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Группа второго года № 8 «Совята» (2- 3 года)

Участники:

воспитатели,

музыкальный работник,

родители,

дети (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Остальные дети: лягушата, зайчата.

Цели: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций. Формирование интереса и потребности в прочтении.

Сказочницы: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покрутись, остановись.

2 воспитатель:

А вот и теремок. Садитесь поудобней, будем смотреть, что будет дальше.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела.

Дверь открыла – тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель:

И стала мышка в теремочке жить поживать.

2 Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель:

Вот по полю, лягушка скачет.

Лягушка : Ква- ква

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в тереме живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею танцевать.

2 Воспитатель: И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился, и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Звери: Кто стучится? Кто зовёт?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Звери: А что ты умеешь?

Зайчик: Я играть люблю.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, ушами шевелит (показать на голове ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(детки трут ладошки друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал.

(Детки убегают на стулья.)

Воспитатель: И стали они жить втроём. Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Я лисичка - сестричка,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери: кто там?

Лисичка: Я лисичка - сестричка, могу загадки загадывать:

Воспитатель:

  • Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
  • У кого из зверей

    Хвост пушистее и длинней?

  • Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

2 Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери : А что ты умеешь делать?

Волк: Полешку прочесть.

«Тень – тень- потетень,

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день»

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вот по полю идём медведь.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Я медведь умею. Песни петь у-у-у-у

Звери и воспитатель:

Мишка-мишенька медведь,

Не умеешь песни петь,

Звери и ребята давайте научим мишку танцевать.

Танец Лесных зверей.

Воспитатели:

Вот так терем – темерок!

Он не низок не высок!

Много в нем живет зверей,

Вместе жить им веселей.

Он ен низок не высок

Наш веселый теремок!

Тут и сказки конец

А кто слушал молодец!

Список используемой литературы:

1) Русская народная сказка «Теремок».

2) Скулина Е.А народная игра «Зайка серенький сидит».

3) Детские загадки про животных с ответами, русские народные загадки для детей http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page6.html

Регина Шайхутдинова
Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию , использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей , имитационные навыки.

3. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок” ; рассматривание иллюстраций к сказке .

Атрибуты : Теремок , костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

4. Хрестоматия "Читаем в 4 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница .

Вот пришел и сказки час ,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку .

А расскажу я вам сказку про теремок , который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок , теремок - Он не низок , не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница : Кто ты?

Мышка : Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок ! А кто в нем живет? Сказочница : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок , мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок ) .

Сказочница : И стала Мышка с мышатами жить в теремке .

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка : Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют :

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка : Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок . Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница : Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц : Ой, какой красивый теремок . Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мыши : Мы, Мышки-норушки!

Лягушки :

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц : Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки : Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц : Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет ? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают : А вы кто?

Коза : Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все : Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница : Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами :

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса : Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все : Милости просим.

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ? (Медведь) .

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц : А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги : Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц : Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса :

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница :

А вот и сказке моей пришел конец ,

А кто участвовал в ней - молодец !

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет) .

Подвижная игра – инсценировка «Теремок»

(подготовила: инструктор по физической культуре Алтухова Л.С.)

Приглашаются родители – 6 человек (и мамы и папы).

Ведущий : Уважаемые родители. Скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Мы с нетерпением ждем встречи с Дедом Морозом, подарки, веселье, сказочное волшебство. Ваши дети очень любят сказки. Вы часто их читаете для своих детишек. Но ведь сказку можно не только прочитать, а ее еще можно показать. Впереди длинные каникулы. Вы вместе со своими детьми будете играть, рисовать, смотреть мультфильмы. А еще вы можете сделать для детей неожиданный сюрприз – показать сказку. И вот сегодня мы вам предлагаем вам потренироваться и инсценировать сказку. Русская народная сказка – «Теремок».

Предлагаются на выбор атрибуты (можно музыкальные инструменты), детали костюмов.

Выставляется домик, сказка начинается.

Обговаривается, где будут артисты, откуда будут выходить к теремочку.

Ведущий:

А теперь приготовьте свои ушки,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Ведущий:

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – мышка подбегает к теремку:

Ведущий: Никто не ответил мышке, вошла она в теремок и стала одна жить-поживать.

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лягушка скакала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лягушка подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка отвечает

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо зайчик скакал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – зайчик подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лисонька бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лиса подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, зайка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо волк бежал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – волк подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, заяц, лиса отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий: Вот попали в теремок мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Стало им весело, хлеб жуют, песни поют.

Поют «В лесу родилась елочка» - 4 строчки

Ведущий:И вдруг… В это время мимо теремочка шёл медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Родитель - медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Звери отвечают

Ведущий: Заходи Мишка в теремок, все дружно будете жить в нем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Друзья будут танцевать, веселиться и играть!

Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

(останавливаются, снимают шапочки - маски)

Ведущий

Пришло время расставаться

И со сказкой попрощаться.

Но не нужно унывать,

Сказка вновь придёт опять.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» вам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопайте друг другу от души!

Наши родители – замечательные артисты!!!