Скачать презентацию о профессии преподаватель. Презентация «Профессия учитель»


Профессия учителя

- одна из самых древних профессий на Земле.


во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …

старшее поколение

обучало молодых всем приемам

этого незатейливого занятия.


Человек, который обучал подростков и детей

был высокоуважаемым членом племени,

ему всегда давались некие привилегии .


С эволюцией жизни человечества

профессия педагога

все больше и больше становилась необходимой .



древнеримская школа

древнеегипетская школа

древнегреческая школа


В Древнем Риме,

в Древней Греции,

педагоги были очень важными личностями!


С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.

Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

князь Владимир

Красное Солнышко

(958-1015)


Первые школы на Руси:

Дабы упрочить позиции христианства,

в строившиеся

во всех городах

и селах церкви

нужны были

грамотные и

образованные

священники.


Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной

и страшной.

Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.


Самое первое большое училище возникло в 1028 году,

когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый

смог собрать в Новгороде

300 детей

и отдал повеление

«учить их книгам».


Борис Кустодиев

«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.


Михаил Нестеров

«Экзамен в сельской школе» 1884 г.


Николай Богданов-Бельский

«Устный счет» 1895 г.


одна из древнейших профессий

Профессия учитель - уникальная профессия.

востребована и в наши дни


Специальность

Профессия «Учитель»

математик

физик

химик

историк

биолог


Личные качества:

-склонность к работе с детьми;

-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;


Личные качества:

-самоконтроль и уравновешенность;

-высокая степень личной ответственности;

-терпимость, безоценочное отношение к людям

(восприятие «как есть»);


Личные качества:

-интерес и уважение к другому человеку;

-стремление к самопознанию, саморазвитию;

-оригинальность, находчивость, разносторонность;

-тактичность;


Личные качества:

-целеустремленность;

-артистизм;

-требовательность к себе и другим;


Личные качества:

-наблюдательность

(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,

в формировании

его умений,

навыков,

зарождении

потребностей

и интересов).


Профессия учителя требует

Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;


Профессия учителя требует

-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;


Профессия учителя требует

-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,

принимать участие в разных конкурсах,

быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.


Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является

любовь к детям.


Обязанности учителя…

-обучение различным наукам;

-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

-контроль за усвоением материала;


Обязанности учителя…

-проведение воспитательной работы с детьми;

- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;


Обязанности учителя…

-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;


Обязанности учителя…

-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

-оказание помощи в формировании личности ученика;

-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;


Обязанности учителя…

-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

-объяснение текущих социальных событий и явлений;


Обязанности учителя…

-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

-составление тематических и урочных планов;

-оформление документации (журналов, отчетов)…


Плюсы

профессии учитель

-общение с детьми;

-умственная работа;

-стабильность в работе;

-длительный отпуск;

-признание со стороны общественности.


Минусы

профессии учитель

-большая ответственность;

-невысокая заработная плата;

-психологическое давление и стрессовые ситуации.


«Всегда смотри на вещи

со светлой стороны,

а если таковых нет - натирай темные

пока не заблестят»

Китайская мудрость


«Учителя только открывают двери,

вы идете сами»

Китайская мудрость


Ученик, который учится без желания, - это птица

без крыльев.

Саади

Задача учителя -

«дать ученику крылья!»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Спасских Лилия Васильевна в оспитатель МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Основные сведения *Родилась в п.Новохопёрский 2 сентября 1975 года. *В 1994 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД. *В 2011 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов. *Трудовой стаж -16 лет. Педагогический стаж - 16 лет. Стаж работы в данном учреждении 3 года.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации: * В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по программе «Интеграция и реализация образовательных областей в работе современного инновационного дошкольного образования» в объёме 72 часов. * В 2013 году в Частном образовательном учреждении г. Санкт -Петербург «Институт развития образования» по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» в объёме 72 часов. * В 2014 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» в объёме 72 часов.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои публикации

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Участие в районных мероприятиях Районное методическое объединение «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе». Тема презентации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Актуальность темы

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Реализация представленной темы презентации: - тема самообразования: «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»; - кружок «Учиться надо весело»(социально-коммуникативное направление развития).

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе. Задачи: 1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. 3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета. 4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Работа кружка ведется по разработанной рабочей программе на основе авторской программы « Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой. Методы работы: - упражнения различного характера(графические диктанты, симметричные рисунки, лабиринты и т.д.); - игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные, игры-драматизации, дидактические и развивающие игры); - рассказ взрослого и детей; - свободное и тематическое рисование; -аутотренинг (с использованием стихов, релаксационной музыки и записи звуков природы) ; - этюды; - решение проблемно-практических ситуаций; - беседы. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Методы работы

Использование современных технологий: - элементы ТРИЗ; - ИКТ; - «Логические блоки Дьенеша »; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация); - элементы арт-технологии.

Использование современных технологий

Результаты работы кружка «Учиться надо весело» Система игровых взаимодействий позволяют: сформировать школьно-значимые функции (внимание, восприятие, речь, моторику, организацию деятельности); освоить необходимые элементы познавательной деятельности; сформировать основы учебной деятельности; -способствуют эффективной социализации ребенка; -позволяют минимизировать риски школьной дезадаптации.

Сравнительная диагностика готовности к обучению в школе за два года

Проведение психологической диагностики школьной готовности: - «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йирасека » (изучение уровня развития вербального мышления); - Методика Н.И.Гуткиной «Домик» (изучение способности действовать по образцу); - Тест «Веселый-грустный» (изучение эмоционального отношения к школе); - тест Л.Бендера (исследование зрительно- моторной координации).

Таким образом, развивающий эффект данного курса игровых взаимодействий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» Плутарх Спасибо за внимание!


Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ Как много в этом слове… Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли: Лев Николаевич Толстой Константин Дмитриевич Ушинский Антон Семенович Макаренко

Учитель - олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие, любовь. Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и приумножить, чтобы род человеческий не иссяк.

Учитель – артист Учительская наша знаменитость, Вы школе посвятили много лет. Мы любим вас за чуткость и открытость, За душу, излучающую свет.

Учитель – «родитель» Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.

Учитель – спортсмен Без физической культуры Трудно жить на белом свете! Развивать мускулатуру Должны взрослые и дети! Вы в прекрасном этом деле – Идеальный образец! Мышц рельефных в нашем теле Вы создатель и творец!

Учитель – человек Всегда вас окружает детвора, Не видящая в людях истощенья. О сколько вы посеяли добра На каменистой почве просвещенья!

Учитель – мудрец Учитель, многих ценностей создатель, Хранит добра и мудрости родник. Каким слывёт сегодня воспитатель, Таким и будет завтра ученик.

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

…артисты

… «родители»

…спортсмены

…учителя

Наш дружный коллектив!!!

Статистика за последние 3 года

Социологический опрос

Быть или не быть УЧИТЕЛЕМ!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления...

Моя будущая профессия

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Привлекательность профессии

В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Краткая история профессии

Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Известные учителя

В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак

Качества учителя:

1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой

Критерии успешности учителя

Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.

Места работы

Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Слайд №10

Карьерные перспективы

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.