Тема: Индийская сказка «Ссора птиц. Сказка

Тема: Индийская сказка «Ссора птиц»

Класс: 2

Тип урока : изучение нового.

Цель: обучение выразительному чтению целыми словами.

Задачи:

Образовательные:
- обучать сознательному, правильному плавному чтению полными словами;

Систематизировать и обобщить новый материал;

Развивающие :
- развивать связную речь учащихся;

Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

Развивать фонематический и речевой слух;

Воспитательные:

Воспитание уважения к устному творчеству народов мира;

Воспитание бережного, внимательного отношения к слову;

Создать условия для развития учебно-коммуникативных умений.

Оборудование: для учителя : ТСО, презентация. для учащихся : тетрадь, учебник (Кубасова.О.В // Литературное чтение. 2 класс. 2012)

Планируемые результаты:

Предметные:
- ориентироваться в книгах, работать с текстом;

Анализировать текст для выяснения подтекста;

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей;

Анализировать текст для определения его идеи;

Анализировать текст определения его жанра;

Метапредметные:
- вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правела общения;

Аргументировать свое мнение;

Личностные:
- формировать нравственно-этические ориентиры;

Развивать рефлексию;

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алина Сергеевна и сегодня у вас я проведу урок чтения.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют свою готовность к уроку. Садятся на места.

Инструктаж.

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют свой уровень готовности к уроку;
Коммуникативные: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Актуализация опорных знаний

Актуализировать ранее усвоенные знания; выявить пробелы в знаниях у учащихся, устранить их;

Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание.

Что вам было задано?

Какие вы все молодцы. Хорошо подготовились.

Кто написал сказку?

А сегодня мы с вами будем тоже изучать сказку, только не русскую народную, а индийскую.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в Индии?

Что знаете об этой стране?

Индия- это страна, которая расположена в Южной Азии. В стране очень жаркий, влажный климат. Почти со всех сторон страну окружает Индийский океан. В стране очень много бедных людей. Корова- считается священным животным стране. Им разрешают ходить где они хотят.

Вот такая она – Индия.

Так же, как и на Руси в Индии передавали сказания из уст в уста и мы сегодня будем с вами изучать индийскую сказку «Ссора птиц»

Класс разбивался по группам и готовил сценку из прочитанного произведения. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

Учащиеся выходят к доске и показывают свое выступление.

(4 группы)

Народ

Нет

Там живут слоны и очень жарко.

Беседа; ТСО (презентация, схема)

Коммуникативные: учащиеся вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Личностные: учащиеся положительно относятся е к учению, к познавательной деятельности, проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Формирование обще учебных умений и навыков

Открываем с вами учебник на стр 66. И следим за мной.

Понравилась вам сказка?

Вам все слова понятны?

    Птицелов - человек, который ловит птиц.

    Соблазн - нечто привлекающее.

    Бахвалиться - хвастаться.

    Браниться - ругаться.

Кто главные герои в сказке?

В какую беду попали птицы?

Как птицы решили спастись?

Удалось ли им спастись?

Следят глазами за текстом.

Нет, потому что птицы не спаслись.

Нет.

Птицелов, птицы.

Попали в сеть птицелова.

Одновременно взлететь.

Нет, в пути перессорились и птицелов их поймал.

Установка; иллюстрация;

плакаты

Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; понимают информацию.
Регулятивные: учащиеся самостоятельно планируют предстоящую деятельность;

Физ.минутка

Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику

Презентация

Личностные: учащиеся осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе

Обобщение и систематизация знаний

Формировать умение и способности самостоятельно работать, обобщить знания

Теперь давайте с вами почитаем по предложению.

Молодцы ребята.

А как вы понимаете выражение «диву дался»

- А теперь давайте подумаем, какая же самая главная мысль сказки?

Ребята, открываем печатную тетрадь на странице 35-36 и выполняем упр 1.

1. Подчеркни буквы, которыми отличаются слова, и прочитай правильно.

Резные-разные-заразные

    Потянет-подтянет

    Потянет-протянет

    Попали-попадали-пропадали

    Попались-подались-подрались

    Выбраться-вырваться

    Замечали-замолчали

    Похвалили-подхватили

2. Найди и исправь ошибки, прочитай правильно.

Дружно взмахнули все птицы крыльями, поняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и просился вдогонку.

И действительно, некоторое время все птицы дружно пахали крыльями, а потом вороны закаркали:

Никто так не стирается , как мы, вороны!

3. Объясни, как ты понимаешь выражение.

Диву дался-___________

Дополнительно:

Передайте сказку так, чтобы конец был счастливым. Расскажите ее

Чтение детьми текста

Удивился

Текущий контроль, осуществляемый самими учениками.

Коммуникативные: уметь слушать; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Итог урока

Подведение результатов урока; оценивание своей и чужой работы

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами изучили?

Так какая главная мысль сказки?

Д/з с. 65-67 пересказ,

З. 4

-«Ссора птиц»

Быть дружными, быть заодно. Вместе выполнять общее дело

Регулятивные: учащиеся

адекватно оценивают свои и чужие достижения; приобретают навыки самообслуживания

ГБПОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока по чтению

Тема: «Ссора птиц» Индийская сказка

2 «А» класс

Провела: студентка группы ПНК-4

Быкова Алина

Проверили:

Учитель: Гарьянова. С. Н.

Методист: Исаева. С.А

Дзержинск-2015

, severnyj_kavkaz.ppt , russkij_jazyk.docx , russk.jaz-6_kl..doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.

Прочитай текст.

Ссора птиц.

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

4.Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

1) птицы выбились из сил

2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

3) птицы запутались в сети

5.Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

1) дружно не грузно, а врозь хоть брось

3) долг платежом красен

6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

1) основная мысль

7. В какой сборник можно поместить это произведение?

1) сборник сказок

2) сборник басен

3) сборник былин

4) сборник рассказов

8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

2) И.Крылов «Мартышка и очки».

3) И.Крылов «Кот и повар».

Часть 2.

При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.

9. Назови героев произведения.

10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему?

11. Обьясни значение выражения «диву дался».

12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц

Индийская сказка «Ссора птиц» для детей, по программе чтения: переходим во 2-й класс

Индийская сказка для детей. Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Фамилия, имя__________________________________________________

Прочитай текст.

Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.

Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. - Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

Давайте, - заговорили голуби, - все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?

Верно, - подхватили остальные птицы. - Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.

Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

(304 слова)

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выбери ответ к каждому заданию

А1. Где происходят события, описанные в начале текста?

А) в деревне

А2. Почему попались птицы в сеть?

А) соблазнились приманкой

Б) любопытно было узнать, что внутри

В) захотели попасть в клетку

А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

А) дружно

Б) весело

В) быстро

А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

А) птицы выбились из сил

Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

В) птицы запутались в сети

А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось

Б) Друзья познаются в беде

В) Долг платежом красен

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) основная мысль

А7. В какой сборник можно поместить это произведение?

А) сборник сказок

Б) сборник басен

В) сборник былин

Г) сборник рассказов

А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Б) И. Крылов «Мартышка и очки»

В) И. Крылов «Кот и повар»

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.

Б2. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи - почему.

Б3. Объясни значение выражения «диву дался».

Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц

Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.

Б6 . Вспомни названия произведений (1-2), героями которых тоже являются птицы.

Ответы к тесту по литературному чтению (промежуточный мониторинг), 4 класс

Блок А

Номер задания

Номер задания

Номер задания

Индийская сказка «Ссора птиц» учит детей тому, что не стоит ссориться. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт

Ссора птиц. Читать

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.